История Сергея наркомана

Меня зовут Сергей — я наркоман из Екатеринбурга. Впервые я попробовал наркотики в 16 лет. Мне хотелось казаться круче и взрослее, и поэтому я стал общаться с взрослой компанией во дворе. Они курили «травку» и предложили мне. Сначала я отказался, и тогда ребята стали смеяться надо мной, а девчонки — называть малолеткой. Тогда я попробовал. Мне все это казалось забавой. Я думал, что в любой момент смогу остановиться. И правда, в первое время, когда я уезжал на выходные, то спокойно мог обходиться без наркотиков. Это создавало иллюзию, будто я контролирую употребление.

Потом кто-то принес в компанию героин и мы начали его нюхать. Однажды герыча было слишком мало, чтобы хватило понюхать всем, и кто-то предложил уколоться. Мне было страшно, но я не хотел казаться трусом в глазах компании, и тоже попробовал. Уже через неделю я понял, что готов на все ради новой дозы.

Мои родители слишком заняты, постоянно работают, и поэтому долгое время не замечали, что со мной происходит. Они хватились только тогда, когда я стал выносить из дома вещи, чтобы поменять их на дозу. Родителям было стыдно признаться, что их сын — наркоман. Они пытались лечить меня самостоятельно: закрывали в комнате, поили обезболивающим, но как только была возможность, я убегал из дома.

Меня отправили в религиозный реабилитационный центр. Там нам приходилось постоянно молиться. Не скажу, что я принадлежу к числу верующих, поэтому для меня это было дико и непривычно, мысли о наркотиках неотступно преследовали меня. Первое время спасала работа, которой я и другие проходящие лечение ребята были заняты практически постоянно. Ранний подъем, молитва, скудный завтрак и работа до изнеможения с перерывом на обед и молитву. По сути мы работали за еду. Время от времени нам удавалось достать дозу. Этого никто из персонала не замечал, для них самым главным было выполнить дневной объем работ . Я находился, как будто в бреду. Нам постоянно повторяли, что искупить грех употребления мы можем только упорным трудом. Я трудился, пока мне не стало настолько плохо, что я не смог подняться. В тот же день меня увезли в больницу.

Как оказалось, для моего организма, который был основательно подорван употреблением наркотиков, физические нагрузки оказались непосильными. Родители не стали ждать окончательного выздоровления, и сразу же перевели меня в другой реабилитационный центр. Там методика лечения кардинально отличалась от увиденного мною ранее. Нам предлагали говорить о своей зависимости, думать о ней, представлять свою жизнь, в которой нет наркотиков. С помощью психологов и равных консультантов я пришел к убеждению, что не могу контролировать употребление наркотиков и для меня единственный вариант – не допускать первого раза Пелена как будто упала с моих глаз, и я увидел себя со стороны, шатающимся в подворотне, в то время как мои одноклассники учились, влюблялись, гоняли в футбол. Поначалу было очень больно осознавать, до чего я докатился, однако это помогло мне понять, что я еще могу иметь.

Мы часто делали письменные задания: я описывал честно свои чувства, когда наша школьная футбольная команда, в которой я состоял, выиграла первенство, когда начал встречаться со своей девушкой, сравнивал их со страхом быть пойманным с очередной дозой, стыдом, который я испытывал перед родными. Я понял, как много отняли у меня наркотики и от чего я искал в них спасение от чувств, с которыми не знал, как по-другому справиться.

Когда мне казалось, что уже ничего нельзя вернуть что я — уже конченый человек, нас попросили описать, каким бы мы хотели видеть свою жизнь. Странное дело, чем больше я писал, тем реальнее мне казались эти мечты. Я понял, что еще не все потеряно, что жизнь только начинается, и одна ошибка, если ее вовремя исправить, не будет роковой. Да, я много потерял за год употребления, однако тем больше ценю то, что имею теперь. Я понял, что самая длинная дорога начинается с первого шага и если не употреблять можно много во добиться в жизни

Я уже 18 месяцев не употребляю. Мне довелось пережить достаточно тяжелый период, когда я не смог поступить в университет. Мои родители очень беспокоились, чтобы я снова не опустился к употреблению, особенно мама. Я горжусь, что мне даже в голову не пришла мысль о том, чтобы употребить. Я знаю, что найду в себе внутренние силы справиться с любыми проблемами самостоятельно, без наркотиков. Мне кажется, что в реабилитационном центре я не просто избавился от зависимости, но и стал лучше понимать себя и других людей. Большое спасибо тем людям, которые помогли мне поверить в себя и вернуться к здоровой жизни! По наставлению психологов и консультантов центра я начал посещать группы Анонимных Наркоманов, завел себе новых друзей, таких же как и я выздоравливающих ребят.

Больной не хочет лечиться?

Наши специалисты проведут интервенционную беседу для убеждения в необходимости лечения!

    Отзывы о нас

    У меня брат запойный алкоголик. Хорошо что хоть не буйный. Но сейчас у него такая стадия, что из запоя самостоятельно он выйти уже не может. Приходится вызывать врачей. Сейчас предпочитаю обращаться в Наркоцентр, приезжают очень быстро и препараты ставят такие, которые быстро возвращают брата в чувство. Конечно, хотелось бы, чтобы брат полноценную реабилитацию прошел, но пока что имеем, то имеем, надеюсь, его уговорят таки пройти лечение.

    Наверное это лучший наркологический центр в Перми. Оказывают много услуг — вызывали несколько раз врача, чтобы вывел отца из запоя. Приезжают обычно за 20-30 минут, и что важно, полностью анонимно, на машине никаких опознавательных знаков, а то мама бы со стыда сгорела. Капельницы всегда помогают, отец довольно быстро приходит в себя, а с ним еще и беседы всегда ведут. Мне кажется, еще немного, и отец согласится на реабилитацию в центре.

    Я и раньше кодировала мужа, но обычно кодировки хватало на несколько месяцев, затем срыв и все сначала. Ситуация изменилась, когда обратились в клинику — тут объяснили, что мало просто кодировки, нужно менять отношение мужа к алкоголю. Поэтому мы и закодировали его, плюс он прошел программу реабилитации 12 шагов в центре. Как итог — уже целый год не пьет.

    В стадии опьянения брат становился очень буйным, и я реально боялась за здоровье мамы. Обратилась в Нарко-центр, думала, насильно его туда лечить отправить, но принудительно можно только по суду. Но после нескольких бесед с наркологом брат все же отправился сюда на лечение — сам. Не знаю, насколько его хватит, но хотя бы забрезжил свет в тоннеле, он хотя бы понимает что проблема есть.

    В этой клинике лечилась моя мама. На тот момент мы с братом уже потеряли надежду, что она бросит пить. Но когда у нее бывали запои, мы вызывали нарколога из этого центра на дом, он ее прокапывал и беседовал с ней. В итоге в один прекрасный день она сказала, что хочет сюда на реабилитацию — мы с братом оплатили ей лечение, благо цены здесь приемлемые. И вот уже полгода, как мама вернулась — другим человеком, ни одного срыва, занялась рисованием, с отцом сошлась.

    WhatsApp Viber Telegram Вконтакте