Контроль за нетрезвыми водителямиВ новом Кодексе об администравтивных правонарушениях наказания для водителей, севших за руль в нетрезвом состоянии, станут жестче.

На ужесточении санкций настаивает общественность, а также Минюст и МВД. Согласно статистике, ежегодно в России фиксируется свыше 300 тысяч случаев управления транспортом в нетрезвом виде. И это только те, кого поймали подшофе. Четверть всех аварий, в которых погибли или пострадали люди, связаны с приемом алкоголя.

Кому поплохеет

Почти вдвое предлагают повысить штраф для пьяных водителей, перевозящих детей до 16 лет. О сроке криминальной ответственности дискуссии пока ведутся.

У сердечников также возникнут проблемы с законом, если за рулем они принимали лекарственные препараты, входящие в запретный список Минздрава. Тот же корвалол.
МВД настаивает на конфискации авто, если его владелец в течение года повторно был остановлен «под градусом».

Камни преткновения

Прежде чем МВД и Минюст ужесточат контроль за нетрезвыми водителями, необходимо устранить ряд юридических, финансовых и бюрократических препятствий.

Главный инструмент определения наличия и уровня алкоголя в организме – тестирование. Современные экспресс-тесты позволяют выявить хронических алкоголиков, или любителей часто прикладываться к бутылке, даже если на момент освидетельствования они трезвы. Планировалось, что в 2021 году такую проверку в обязательном порядке должны пройти все водители. Но закупку тест-систем отодвинули на год, из-за необходимости увеличить финансирование борьбы с коронавирусом.

Другая проблема – врачебная тайна, которая пока блокирует доступ к медицинской базе дорожным инспекторам. Даже при явно неадекватном поведении водителя.

Компромиссные решения по всем вопросам уже предложены. Сейчас вырабатываются наиболее оптимальные варианты.